Статья 14. Основные квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы
- Подробности
- Создано 28.08.2015
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования:
по высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы - высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности;
по старшим и младшим должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по профилю замещаемой должности.
3. Требования к направлению и квалификации профессионального образования по должностям муниципальной службы устанавливаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Лабинский район с учетом функций, исполняемых по конкретным муниципальным должностям.
4. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности:
высших должностей муниципальной службы - минимальный стаж муниципальной службы (государственной службы) от трех до пяти лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет;
главных должностей муниципальной службы - минимальный стаж муниципальной службы (государственной службы) от двух до четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
ведущих должностей муниципальной службы - минимальный стаж муниципальной службы (государственной службы) от одного года до трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет;
старших должностей муниципальной службы - требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются;
младших должностей муниципальной службы - требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности при поступлении на муниципальную службу для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы не предъявляются к выпускнику очной формы обучения образовательной организации высшего образования в случае:
заключения между ним и органом местного самоуправления муниципального образования Лабинский район договора о целевом обучении за счет средств местного бюджета и при поступлении на муниципальную службу в срок, установленный договором о целевом обучении;
заключения договора между ним и органом местного самоуправления муниципального образования Лабинский район о прохождении практики в течение всего периода обучения;
осуществления им полномочий депутата Законодательного Собрания Краснодарского края или полномочий депутата Совета муниципального образования Лабинский район.
6.Положение об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования в органах местного самоуправления муниципального образовании Лабинский район утверждается муниципальным правовым актом.
7. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
8. Квалификационные требования к минимальному стажу муниципальной службы (государственной службы), к стажу (опыту) работы по специальности
устанавливаются актом представителя нанимателя (работодателя) в зависимости от конкретной должности муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
9.Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп, являются:
знание Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, Законов и иных нормативных актов Краснодарского края, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;
знание законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе в Краснодарском крае, муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
знание законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края о противодействии коррупции;
знание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
знание Устава муниципального образования Лабинский район;
знание положения об органе либо структурном подразделении органа местного самоуправления муниципального образования Лабинский район, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
знание правил служебного распорядка;
знание норм охраны труда и противопожарной защиты;
знание правил делового этикета;
знание документооборота и работы со служебной информацией, инструкции по работе с документами в органе местного самоуправления муниципального образования Лабинский район;
знания в области информационно-коммуникационных технологий.
10.Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп, являются:
владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
владение информационно-коммуникационными технологиями;
умение организовать личный труд и планировать служебное время;
владение приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;
владение официально-деловым стилем современного русского языка.
11.Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:
муниципальные служащие должны знать:
- основы государственного и муниципального управления;
- основы права, экономики, социально-политического развития общества;
-документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Лабинский район, по профилю деятельности;
- порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
- основы управления персоналом;
муниципальные служащие должны иметь навыки:
- муниципального управления, анализа состояния и динамики развития Краснодарского края и муниципального образования Лабинский район в соответствующей сфере деятельности;
- стратегического планирования, прогнозирования и координирования управленческой деятельности;
- организационно-распорядительной деятельности;
- системного подхода к решению задач;
-оперативного принятия и реализации управленческих решений, осуществления контроля за исполнением поручений;
- ведения деловых переговоров;
-проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по проблемам служебной деятельности;
- организации и ведения личного приема граждан;
- взаимодействия со средствами массовой информации;
- выстраивания межличностных отношений, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
-руководства подчиненными муниципальными служащими, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, распределять обязанности между муниципальными служащими, принимать конструктивные решения и обеспечивать их исполнение, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт, оптимально использовать потенциальные возможности персонала, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности;
- служебного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
12.Для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:
муниципальные служащие должны знать:
- задачи и функции органов местного самоуправления;
-порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
-основы информационного, документационного, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
муниципальные служащие должны иметь навыки:
-разработки нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности;
- разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности;
- организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- системного подхода к решению задач;
- аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;
- составления и исполнения перспективных и текущих планов;
- организации взаимодействия со специалистами других органов и структурных подразделений муниципального образования Лабинский район для решения профессиональных вопросов;
- работы с различными источниками информации, систематизации и подготовки аналитических, информационных материалов;
-ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
- построения межличностных отношений;
- ведения деловых переговоров.
13.Для замещения младших должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:
муниципальные служащие должны знать:
- задачи и функции органов местного самоуправления;
-порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
-основы информационного, финансового и документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
муниципальные служащие должны иметь навыки:
- планирования служебной деятельности;
- систематизации и подготовки информационных материалов;
-финансового, хозяйственного и иного обеспечения деятельности муниципального органа;
-ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
- эффективного межличностного взаимодействия.
14.Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по каждому муниципальному органу с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
15. Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Лабинский район. В случае если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Лабинский район учитывается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании по соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Лабинский район.
16.Порядок и формы учета и контроля соблюдения муниципальными служащими квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, а также порядок и сроки получения дополнительного профессионального образования квалификации муниципальных служащих определяются представителем нанимателя.».
Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
- Подробности
- Создано 11.06.2015
Поступление на муниципальную службу
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы и при отсутствии обстоятельств в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Конкурс на замещение должности муниципальной службы
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Аттестация муниципальных служащих
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Решение от 09.06.2021 г. № 76/34 «О внесении изменений в решение Совета Харьковского сельского поселения Лабинского района от 26 декабря 2017 года № 126/49 «О муниципальной службе в Харьковском сельском поселении Лабинского района»»
- Подробности
- Создано 28.06.2021
Решение от 26.05.2021 г. № 71/33 «О внесении изменений в решение Совета Харьковского сельского поселения Лабинского района от 26 декабря 2017 года № 126/49 «О муниципальной службе в Харьковском сельском поселении Лабинского района»
- Подробности
- Создано 28.05.2021