Памятка по включению работ, направленных на расчистку русел рек в «Перечень мероприятий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета в рамках переданных полномочий»
- Подробности
- Создано 29.10.2021
Алгоритм действий по включению работ на водных объектах в перечень мероприятий, финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных переданных полномочий в области водных отношений
1. В целях включения мероприятий в перечень на очередной финансовый год муниципальное образование предоставляет в министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) пакет обосновывающих материалов в срок до 1 июля текущего года.
Перечень предоставляемых муниципальными образованиями Краснодарского края документов, необходимых для обоснования проведения водохозяйственных мероприятий:
А) В рамках осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края:
1) Письмо главы муниципального образования в адрес министерства природных ресурсов Краснодарского края о необходимости проведения работ на водном объекте с указанием ответственного исполнителя;
2) Акт комиссионного обследования состояния водного объекта на участке планируемых работ с прилагаемыми фотоматериалами;
3) Подробная пояснительная записка, содержащая:
-сведения о проблемах и состоянии водного объекта;
-сведения о причинах возникновения, характере негативного воздействия вод и динамике его развития;
-ожидаемые результаты проводимых мероприятий;
-перечень предполагаемых видов работ и их объемы;
-сведения о предполагаемых местах размещения изымаемых грунтов.
4) Ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ;
5) Сведения о количестве защищаемого населения, человек;
6) Сведения о подтвержденном ущербе от негативного воздействия водного объекта, млн рублей (за последние 10 лет);
7) Сведения об объектах, подверженных негативному воздействию вод, защищаемых в результате проведения заявляемого мероприятия (жилые дома и объекты инфраструктуры, промышленные предприятия, производственные объекты, коммуникации, инженерные сооружения, склады, фермы, пашни и т.п.);
8) Справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о фактах введения режима чрезвычайной ситуации, обусловленного негативным воздействием вод, и нанесенном ущербе на территориях, расположенных в зоне влияния участка соответствующего водного объекта, на котором планируется осуществить мероприятие (за последние 10 лет);
9) Сведения о собственнике перегораживающих сооружений и коммуникаций, пересекающих водный объект, на участке проведения планируемых работ;
10) Фотоматериалы.
Б) Перечень обосновывающих материалов, предоставляемых муниципальными образованиями Краснодарского края, в рамках осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края:
1) Письмо главы муниципального образования Краснодарского края в адрес министерства природных ресурсов Краснодарского края о необходимости проведения работ на водном объекте с указанием ответственного исполнителя;
2) Подробная пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого мероприятия, составленная по результатам обследования, включающая сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости;
3) Акт комиссионного обследования состояния водного объекта с прилагаемыми фотоматериалами;
4) Ситуационный план (картографические материалы) соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ с прилагаемыми фотоматериалами;
5) Информация об объемах сброса загрязненных сточных вод в водный объект на участке планируемого проведения работ с выделением объемов сброса загрязненных сточных вод, поступающих в водный объект без очистки и недостаточно очищенных, а также данные об объемах нормативно-очищенных сточных вод (млн куб. м);
6) Данные анализа качества воды водного объекта на участке планируемого проведения работ, полученные в меженный период в результате измерения гидрохимических показателей;
7) Сведения за последние 5 лет о фактах загрязнения водного объекта, на котором планируется выполнение мероприятия, обусловленные наступлением чрезвычайной ситуации и нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации;
8) Информация о предоставлении участка под размещение отвала изымаемого грунта;
9) Информация о проведенных мероприятиях по улучшению состояния водного объекта, а также снижение вредного воздействия селитебной территории на водный объект;
10) Сведения о собственнике перегораживающих сооружений и коммуникаций, пересекающих водный объект на участке проведения планируемых работ.
Комплект документов предоставляется отдельно по каждому водному объекту.
2. Министерство природных ресурсов Краснодарского края
А) На комиссии рассматриваются обосновывающие материалы, поступившие от муниципальных образований, с целью распределения бюджетных ассигнований министерства природных ресурсов Краснодарского края в области развития водохозяйственного комплекса на очередной финансовой год и плановый период.
Б) На основании целесообразности проведения работ на водном объекте, социально-экономической обоснованности принимается решение о включении мероприятия в план финансирования.
В) Министерство формирует перечень мероприятий, планируемых к финансированию.
Перечень формируется в соответствии с «Методическими указаниями по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации», утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2010 № 337 и «Методическими указаниями по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации», утвержденными Приказом Минприроды России от 29.09.2010 № 425.
Приказами определяется необходимость осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.
В соответствии с методическими указаниями при включении в перечень водохозяйственных мероприятий определенных объектов уполномоченным органом субъекта Российской Федерации разрабатывается техническое задание на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации. Проектная документация по своему составу и содержанию должна соответствовать «Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Г)Министерство представляет предложения на рассмотрение Бассейнового совета Кубанского бассейнового округа.
Д) Министерство направляет свои предложения по мероприятиям, планируемым к реализации за счет субвенций, в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов (по Краснодарскому краю – Кубанское бассейновое водное управление).
3.Кубанское бассейновое водное управление
Готовит заключение по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета с учетом заключения бассейнового совета.
Далее бюджетные заявки с заключениями Кубанского бассейнового водного управления и комплектом обосновывающих материалов представляются министерством в Федеральное агентсво водных ресурсов (Росводресурсы) и рассматриваются в соответствии с установленным порядком формирования бюджетных проектировок Росводресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период.
По итогам рассмотрения Росводресурсами согласовывается перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на очередной финансовый год.
Выбор подрядной организации для выполнения работ или разработки проектной документации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения торгов.
Заказчиком работ при заключении государственного контракта является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган, то есть министерство.
*
- расчистка русел рек проводится только в пределах населенного пункта;
- расчистка русел рек в охранных зонах инженерных коммуникаций (мосты, переходы, трубопроводы и т.д.) производит собственник коммуникаций.
ОБЩАЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Финансирование мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и охране водных объектов производится за счет средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Данные полномочия определены статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации:
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса;
2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, распределяется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 636, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии водных объектов в границах поселения (Не зависит от количества заявленных субъектом Российской Федерации объектов на финансирование).
Порядок расходования и учета предоставленных субвенций устанавливается в соответствии с «Правилами расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629 (далее – правила).
В соответствии с указанным порядком субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Росводресурсам на соответствующий финансовый год.
Росводресурсы являются главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций субъектам Российской Федерации.
Согласно положению о министерстве, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 года № 1250, министерство является органом исполнительной власти администрации Краснодарского края, осуществляющим переданные полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовывают с Росводресурсами целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период и мероприятия, направленные на их достижение в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.03.2008 № 61. Согласно данному перечню субвенции направляются на следующие мероприятия:
1. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации:
1) установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками;
2) предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы.
2. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации:
1) увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;
2) предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометерологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);
3) проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;
4) мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.
Согласно правилам средства на осуществление полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Росводресурсами ежегодно утверждаются и направляются во все субъекты Российской Федерации приказы «Об утверждении регламента и организационных мероприятий по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на очередной финансовый год и на плановый период» и «Об организации работы по согласованию значений целевых прогнозных показателей и мероприятий, направленных на их достижение, финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на очередной финансовый год» определяющие порядок и сроки предоставления материалов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, направляют свои предложения по мероприятиям, планируемым к реализации за счет субвенций, в территориальные органы Росводресурсов. Территориальные органы Росводресурсов (по Краснодарскому краю – Кубанское бассейновое водное управление) готовят заключения по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств федерального бюджета с учетом заключения соответствующих бассейновых советов. Комплектность обосновывающих материалов (в части предотвращения негативного воздействия вод) определена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2010 № 337 «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации» и (в части охраны водных объектов) - Приказом Минприроды России от 29.09.2010 № 425 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации».
Бюджетные заявки с заключениями территориальных органов Росводресурсов и комплектом обосновывающих материалов представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, в Росводресурсы и рассматриваются в порядке, установленном для формирования бюджетных проектировок Росводресурсов на соответствующий финансовый год и плановый период.
По итогам рассмотрения Росводресурсами согласовываются:
- перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на очередной финансовый год, утвержденный руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- сводная таблица значений целевых прогнозных показателей на очередной финансовый год по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана субъектам Российской Федерации, согласованная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Важно отметить, что данные работы носят предупредительный планово-заявительный характер, их выполнение может предотвратить чрезвычайные ситуации природного характера, либо уменьшить возможный ущерб, в случае их возникновения.