Нецензурную лексику запрещено использовать в социальной сети

Федеральным законом от 30.12.2020 № 149-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», дополнен статьей 10.6, определяющей особенности распространения информации в социальных сетях.

Согласно внесенным изменениям, владелец сайта в сети Интернет или страницы в социальной сети Интернет, доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей, обязан не допускать использование материалов, содержащих нецензурную брань, а также использование сайта или страницы в целях разглашения охраняемой законом тайны, распространения материалов террористического и экстремистского характера, пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости.

В случае несоблюдения пользователями сайта или страницы указанных требований владелец обязан ограничить доступ к социальной сети и уведомить об этом пользователя. этом, лицо, чьи права были нарушены владельцем социальной сети в результате неисполнения им требований об ограничении доступа к социальной сети, вправе обратиться за защитой своих прав.

Помимо этого, в указанной статье определены требования к правилам использования социальной сети, а также обязанности органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Об удержании части суммы из пенсии в рамках исполнительного производства

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон № 229-ФЗ), мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.

Встречаются ситуации, когда пенсионер не имеет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии не может нормально существовать.

В указанном случае Закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

«Внесены изменения в Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «о газоснабжении в Российской Федерации»

Президентом Российской Федерации 11.06.2021 подписан Федеральный закон № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на дальнейшее развитие газификации территорий Российской Федерации, а также на совершенствование газораспределительных систем.

Федеральным законом предусматривается, что Правительство Российской Федерации определяет юридическое лицо, являющееся единым оператором газификации, и перечень федеральных территорий субъектов Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации, а также определяет региональных операторов газификации в случае, установленном законодательством Российской Федерации.

Развитие газификации территорий Российской Федерации будет осуществляться единым оператором газификации, региональными операторами газификации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с принятыми межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Федеральным законом уточняется, что проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе строительство и (или) реконструкция необходимых для технологического присоединения объектов капитального строительства, будет осуществляться без привлечения финансовых средств населения.

Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства

«Внесены уточнения в основания признания закупаемого для госнужд товара товаром российского происхождения»

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры края, в том числе разъяснение правовых вопросов в указанной сфере.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2021 № 304 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013» установлено, что товаром российского происхождения признается, в том числе, товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Документация об аукционе в электронной форме, как правило, утверждается руководителем учреждения, конкурсным управляющим либо иным уполномоченным лицом.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных указанным Федеральным законом.

Так, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства

Вверх