«Лабинская межрайонная прокуратура на защите прав детей-инвалидов с ОВЗ, обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием»

Лабинской межрайонной прокуратурой по результатам надзорной деятельности установлены факты необеспечения муниципальными образовательными учреждениями детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным двухразовым горячим питанием.

Кроме того, дети-инвалиды с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, не получали компенсацию стоимости двухразового горячего питания.

По результатам рассмотрения представления межрайонной прокуратуры администрацией муниципального образования Лабинский район принят соответствующий нормативный акт, регламентирующий правоотношения в данной сфере и внесены изменения в муниципальный бюджет, по результатам рассмотрения которого 8 сессией Совета муниципального образования Лабинский район 31.03.2021 утверждены бюджетные расходы в сумме более 1 000 000 рублей на оплату двухразового горячего питания детей с ограниченными возможностями здоровья на 1 полугодие текущего года, в том числе на оплату компенсации стоимости двухразового питания детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на домашнем обучении.

Для оплаты такой компенсации за 2020 год в настоящее время межрайонным прокурором подготовлены для направления в суд исковые заявления в интересах детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья и находящихся на домашнем обучении, в связи с тем, что администрация района не предусмотрела оплату компенсации за   прошедший год в муниципальном бюджете текущего года.

Надзор за соблюдением прав детей-инвалидов во всех сферах их жизни межрайонной прокуратурой считается приоритетным.

Лабинской межрайонной прокуратурой по результатам надзорной деятельности установлены факты необеспечения детей-инвалидов в установленный законом срок средствами технической реабилитации, потребность в которых определена индивидуальной программой реабилитации

В связи с неисполнением направленного прокурором представления об устранении нарушений закона в суд подано 4 исковых заявления от 02.11.2020 к Фонду социального страхования Российской Федерации, Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и филиалу № 20 Краснодарского регионального отделения о понуждении к обеспечению ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации.

Иски прокурора рассмотрены, удовлетворены, 3 ребенка-инвалида обеспечены техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок уличного и комнатного типа.

Четвертое решение, принятое судом по заявлению прокурора, передано на исполнением в Управление ФССП по Краснодарскому краю для определения порядка принудительного исполнения судебного акта.

Надзор за соблюдением прав детей-инвалидов во всех сферах их жизни межрайонной прокуратурой считается приоритетным.

Благодаря прокурорскому вмешательству принимаются меры по организации водоснабжения на территории Ахметовского сельского поселения

В ходе проведения межрайонной прокуратурой контрольно-надзорных мероприятий установлено, что на территории ст. ЧернореченскойАхметовского сельского поселения Лабинского района местные жители в качестве питьевой воды используют воду изиндивидуальных шахтных или трубчатых колодцев. Исследования на предмет безопасности воды в эпидемическом и радиационном отношении не проводились, в связи с чем ее употребление может угрожать здоровью людей, проживающих в сельском поселении.При этом, органом местного самоуправления в нарушение действующего законодательства меры к организации водоснабжения на указанной территории не принимались.

По поручению межрайонной прокуратурыконтролирующими органамичерез судебное понуждение приняты меры к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Решением Лабинского районного суда на администрацию Ахметовского сельского поселения Лабинского района возложена обязанность по организации водоснабжения. Исполнение судебного акта поставлено межрайонной прокуратурой на контроль.

Лабинский межрайонный прокурор А.В. Кукин

Приняты поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросу регулирования дистанционной работы

Так, дано определение понятия «дистанционная (удаленная) работа». Установлено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться один из видов выполнения работником трудовой функции дистанционно:

- на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора);

- временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);

- периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.

Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Определены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на работу в таком режиме по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Предусмотрена возможность электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя.

При использовании сотрудником собственной техники и оборудования работодатель должен компенсировать работнику амортизацию и накладные расходы (например, на электроэнергию). Размер компенсации определяется коллективным договором, локальным актом, трудовым договором, соглашением к нему.

Дистанционного сотрудника можно будет уволить, если он не выходит на связь более 2 рабочих дней с даты поступления запроса работодателя.

Помощник Лабинского межрайонного прокурора Т.В. Тараненко

Вверх